Как часто мы слышим о том, что нынешний век — век низкопробной массовой культуры, навязанной нам Западом. Возможно, в этом есть доля правды, но если вы отправитесь в московские театры, то, увидите, что они совсем не пустуют, а расширяют свой репертуар и находят своих новых поклонников. Особенно радует тот факт, что за последние годы в Москве появилось много новых, совсем молодых театров, которые выдержали конкуренцию с уже существующими грандами и продолжают активно развиваться, покоряя сердца людей, казалось бы не интересующихся этим видом искусства.

Но, знаете ли вы, что первые два здания Большого театра были деревянными, поэтому и сгорели. Второе в 1812 году, во время вторжения Наполеона. Третий вариант здания, построенный архитектором Бове, должен был восхвалять победу в Отечественной войне над Наполеоном. Но, к сожалению, и он долго не продержался и в 1853 году сгорел, оставив только внешние стены и коллонаду у входа. По проэкту Кавоса театр был востановлен за три года.

The Bolshoi Theatre in Moscow

В 2005 году началась реконструкция Основной сцены Большого театра. Но, она, как ничто другое, раскрыла проблемы русского общества. Множетсво фирм однодневок, якобы выполнявших госзаказ, только переводили деньги на свои счета, а от одного из самых великих театров России, остались только несколько стен и котлован, глубиной 30 метров. 500 млн евро ушли в неизвестном направлении (стоимость реконструкции подорожала в 16 раз), а театр стал развалиной, являясь символом духовной уровня властей.

Но, как мы видим, нашлись люди, которые возглавили настоящую реконструкцию Основной сцены Большого театра и список выдающихся артистов, которые выступали на этой сцене не прекратился, а все еще продолжается. Одним из выдающихся певцов, которые выступали на сцене Большого был и Федор Иванович Шаляпин, который внес очень большой вклад не только в развитие Большого театра, но и оперного и драматического мирового искусства в целом. Без сомнений интересное о Шаляпине и его искусстве, а также биографии, заслуживает отдельной вместительной статьи, и в нескольких словах мы не сможем обо всем рассказать. Хотелось бы упомянуть только, что Станиславский всегда говорил, что свою систему он писал с Шаляпина. А без нее не обходится ни один театр мира. Правда, лето не самое лучшее время для похода в Большой театр, куда актуальнее будет найти летний лагерь Нижегородская область и отдохнуть от большой городской суеты.